Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Enter Title

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы-интерната г. Алагир

                                                                                                       Качмазов А.К.____________

 

         План работы

          социального педагога ГБОУ школы-интерната   г. Алагир

на  2020 - 2021учебный год.

 

 

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Категория участников

Привлекаемые специалисты

Информация

 

 

Формирование банка данных

 

 

Посещение на дому детей воспитывающихся в приемных семьях и семьях опекунов

Август,

февраль

Дети оставшиеся без попечения родителей и сироты

Педагог психолог и ст. воспитатель

Акты обследования

 

1

Выявление учащихся,  не приступивших к занятиям,  выяснение причин.

Сентябрь, ноябрь. Январь, апрель

1-9 - е классы

Классные  руководители, воспитатели, инспектор ПДН

Банк данных,

Информация справка

 

 

Выявления уровня готовности к обучению в первом классе

9-14 сентября

1 классы

Педагог психолог

Результаты диагностики

справка

 

2

Оформление социальных паспортов классов,

школы

До 15.09

1-9-  е классы

Классные руководители

 

 

 

 

 

Статистические данные, информация

 

3

Выявление детей имеющих пропуски по неуважительным причинам

Сентябрь-Май

1-9-  е классы

Классные руководители,

воспитатели

Банк данных, информация

 

 

 

 

4

Проверка выбывших трудных учащихся, проверка  устройства    

До 25.09

Учащиеся

состоящие на учете

Классные руководители,

воспитатели

Информация

 

5

   Составление картотеки и обновление списков учащихся по всем категориям

Сентябрь-май

1-9 - е

классы

 

корректировкасоциальных паспортов классов, движение учащихся

Создание банка данных,

информация

 

6

Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей, совместно с классными руководителями и воспитателями с целью определения причины неблагополучия семьи.

Октябрь,

Ноябрь

1-9-  е классы

Классные руководители,

Воспитатели, инспектор ПДН

Акты обследования

Справка

 

7

Посещение на дому учащихся определенных на ночное пребывание

сентябрь

  1. 9

Старший воспитатель,

воспитатели,

Акты обследования материально бытовых условий.

Справка

 

 

Составление и обновление списков детей с ОВЗ.

Сентябрь-май

Дети с ОВЗ

 

Списки учащихся с ОВЗ

 

 

Диагностирование

 

1

Посещение семей «трудных» учащихся с целью выявления проблем взаимоотношений в семье

 

 

Октябрь

 

 

1-9 классы

 

 

 

Инспектор ПДН.

Педагог -психолог

 

 

Информация

 

обследование материально-бытовых условий, Составление актов обследования

 

2

Работа с учащимися девиантного поведения. Анализ успеваемости и посещаемости.

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Учащиеся девиантного поведения

 

 

 

 

Информация, банк данных

 

3

Выявление неуспевающих учащихся и причин их неуспеваемости.

 

Конец 1-ой четверти

 

1-9классы

 

Психолог, классные руководители.

 

Информация.

 

4

Контроль посещения учащимися  Кружков и секции

 

1 раз в четверти

 

Учащиеся девиантного поведения

 

Классные руководители, инспектор ПДН

 

Информация, банк данных.

 

5

Анализ уровня воспитанности, внеучебной занятости

 

ноябрь, март, май

 

1-9 классы

 

Психолог, воспитатели

 

 

Итоги мониторинга, информация

6

Адаптация первоклассников, анализ их личностного развития

 

сентябрь

 

1-ый класс

 

Психолог

 

 

Социально -психолого-педагогический консилиум

7

Адаптация пятиклассников

 

Октябрь

 

5-ый класс

 

Психолог

 

 

 

Справка

 

 

8

Выявление детей с проблемами в усвоении образовательной программы

ПМПК школы

 

 

 

 

 

1-2класс. Вновь прибывшие дети.

 

 

Заключение школьного

 

ПМПК

 

Коррекционно – развивающая деятельность

 

 

1

Проведение дня правовых знаний

декабрь, апрель

6-9 классы

Инспектор ПДН

План урока

2

Реализация программ социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения

 

В течение года

 

5-9 классы

 

Психолог, инспектор ПДН

 

Информация

3

Реализация программы по формированию социально одобряемого поведения.Игра как средство  коррекции трудностей в поведении ребенка

 

В течение года

 

2-5 классы

 

Психолог

 

План занятий

4

Консультативная работа

В течение года

По запросу

 

Журнал консультаций

5

Социально-педагогическое сопровождение классов обучающихся по ФГОС

 

В течение

года

 

1-8кл.

 

психолог

 

отчет

6

Работа по запросу педагогов и воспитателей.

 

В течение года.

 

 

Записи в журнале. Документация

7

Методическая работа

В течение года

 

 

 

                                   

 

 

 

 

  Социальный педагог                                                                       Т.З.  Голоева

 

Отчет

социального педагога ГБОУ школы-интерната г. Алагир

за 2020 – 2021учебный год

 

 

 

Работа социального педагога ГБОУ  г.Алагир ведется по плану работы на 2020-2021 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы- интерната  является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

Ø Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка,

нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Ø Поддерживает связи с родителями; с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  Алагирского района и других районов республики (по необходимости).

Ø Изучает социальные проблемы обучающихся, воспитанников;

Ø Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей ,оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

Ø Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных,

опекаемых, потерявших кормильца, неполных.

Ø Ведет индивидуальную консультационную работу с классными руководителями, воспитателями, родителями:

Ø Выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;

Ø Ведет профориентационную работу.

 

Обновление и создание документации.

Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

-План работы социального педагога;

-План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних;

-План совместных профилактических мероприятий ОДН  по Алагирскому району и администрации ГБОУ  г.Алагир  по предупреждению правонарушений и преступлений обучающихся на 2020-2021 учебный год.

-План дополнительных профилактических мероприятий ОДН  по Алагирскому району и администрации ГБОУ  г.Алагир по предупреждению проникновения в молодёжную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма ,криминальной субкультуры, расовой и религиозной нетерпимости на 2020-2021 учебный год ;

- Обновлен и составлен социальный паспорт, где отражены данные по обучающимся и их семьям.

 

 

 

количество

В % к общему числу

1

Всего детей в

 школе

375

100

2

Учащихся «группы риска»

22

5,6

3

на учете в ПДН

5

0,5

4

на ВШК

5

0,5

5

учащихся инвалидов и ОВЗ

3/3

0,8 / 0,8

6

неполных семей; в них детей

129/92

 

7

Многодетных семей; в них детей

149/102

39,7

8

Неблагополучных семей; в них детей

22/14

5,8

9

Опекаемых

 детей

10

2

10

Малообеспеченных семей/в них детей

288

76,8

11

Семей зарегистрированных в центре соц. защиты; в них детей

7

1,8

12

Семей беженцев; в них детей

-

-

13

Занятость родителей:

 

 

14

Рабочих

72

 

15

Пенсионеров

16

 

16

Инвалидов

5

 

17

Неработающих

24

 

18

Предпринимателей

2

 

19

служащих

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

 

    К социально-незащищенным семьям из числа обучающихся в школе -интернате относятся семьи из группы риска, из них в том числе дети, оставшиеся без попечения родителей,дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, неполные семьи.

 

    С родителями проводились беседы, индивидуальные консультации, решались вопросы в оформлении документов необходимых для организации отдыха  детей   на время каникул .

В течение учебного 2020-2021 года осуществлялся контроль посещаемости учеников,

выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, воспитателями. С учащимися  и их  родителями проводиласьбольшая профилактическая работа: беседы,тренинги, консультации, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

 

Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная смладших классов, выделяя учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной

ситуации или в социально опасном положении. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинскими работниками, психологом, администрацией школы, инспектором ОДН ОВД по Алагирскому району майором полиции БоциевойА.Т.

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором и председателем Совета профилактики школы-интерната старшим  воспитателем РЕВАЗОВОЙ Дз.М.

В составе ПМПК школы-интерната проводила работу по выявлению уровня развития учащихся имеющих проблемы в обучении. Посещены семьи Состоящих на различныых видах учета, семьи опекунов и приемных родителей, семьи учащихся имеющих проблемы с посещаемостью выявленных в результате мониторинга посещаемости. По посещенным семьям имеются акты обследования.

       Согласно плану работы проводила заседания совета профилактики под председательством старшего воспитателя  Ревазовой Дз.М.

На Совет профилактики приглашались учащиеся по представлению классных руководителей и их родители(имеются протоколы заседаний). По решению Совета профилактики пакет документов направлялся в КДН и ЗП по А

Реализованы программы по адаптации первоклассников и развитию навыков обучения; программа работы по дезадаптации пятиклассников; программа по развитию толерантности.

Социальный педагог выполнял следующие функции:

1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков и

учащихся из неблагополучных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей,

учителей-предметников и воспитателей.

3. Коррекционно-индивидуальная работа с «трудными» детьми, с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    На каждого ребёнка состоящего на учете составлена карта индивидуального сопровождения . Работавелась в комплексе с психологом, медработником школы, с социальными службами по месту жительства. Дети вовлечены в кружки по интересам, спортивные секции, привлечены для участия в спортивных соревнованиях по различным видам спорта.

В течение учебного года были организованы встречи с обучающимися с 4 по 9 классы с

инспектором ОДН  на темы:

«Ответственность за совершение преступлений и административных правонарушений,

неотвратимость наказания», «Пагубное воздействие вредных привычек», «Внимательное и бережное отношение к вещам», «Уголовная ответственность за совершение преступлений террористической направленности», «Правовая ответственность». Индивидуальные и групповые беседы «Мы в ответе за свои поступки » , «Чужое брать –позор», «Жизнь даётся только один раз», « Экстремизм- что это?», «Экстремизм-угроза человеку и государству», , «Достоинства и недостатки человека», « О вреде курения» .

    Совместно с врачом, специалистом по работе с населением, учащиеся 7-9 классов ознакомились с тяжелыми последствиями употребления ПАВ и наркотических веществ .

Социальным педагогом велась просветительская и профилактическая работа индивидуальная работа с детьми и родителями.

В результате профилактической работы  всего педагогического

коллектива и социально –психологической службы  школы в течение 2020-2021 учебного года выявились следующие результаты : к концу учебного года можно видеть положительный сдвиг показателя «желание учиться», снижения количества пропусков без уважительной причины, позитивные изменения в поведении учащихся во время уроков и в свободное время.

Социально-педагогическое консультирование.

Работа с классными руководителями и педагогами. В течение года велась работа с

классными руководителями, посещались классные часы, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы , даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы. Консультации по заполнению карт индивидуального сопровождения.

Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и

попечительства и другое.

Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа

по наркомании, курению, алкоголизму и терроризму. Классные руководители по рекомендациямпроводили беседы в классах по теме «Мы за здоровый образ жизни», «Скажем, нет вредным привычкам», классные часы по безопасности. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессивности среди детей и отношение к общественным явлениям и к учебе, уровень воспитанности, социализации. По результатам анкетирования и опросов предпринимались необходимые

меры классными руководителями – беседы , вызов родителей в школу,

Профориентационная работа:

В рамках работы по профориентации проводилась следующая работа:

· Проведено анкетирование обучающихся 8-9 классов по

профессиональному самоопределению.

· Проведены интернет уроки-поиски, просмотр видеоматериала с

обучающимися, о профессиональных образовательных учреждениях

региона. Оформлен стенд по профориентации «Дорога, которую мы

выбираем» .

Было выявлено ,что большая часть исследованных обучающихся выбрали себе профессию ,но есть ученики и не определившиеся с будущей профессией ( большая часть из которых ученики 8 класса). Основной выбор пал на профессии связанные с работой с людьми ,технические и творческие профессии .

Мероприятия, проведенные социальным педагогом в течение 2020-2021уч. года.

Мероприятия с обучающимися

Ø Классные часы в 4 классе: « Государственная символика России».

Ø Классный час в 6,7, 8,  классах: «Мои права и обязанности».

Ø Классные часы в 5-7 классах: «Мы в ответе за свои поступки».

Ø Беседы с привлечением инспектора ОДН .

Ø Мероприятия в рамках проведения месячника: «Мы за ЗОЖ»

В рамкках реализации межведомственной комплексной оперативно- профилактической операции «Дети России», а также межведомственной профилактической Акции «Безопасное детство» принимала участие в семинаре проведенной в форме круглого стола 13.04.2021года в школе-интернате г. Алагир. В составе рабочей группы занималась подготовкой общешкольного мероприятия «День национальностей» проведенное21.05.2021. Являлась ответственной(в составе рабочей группы) в подготовке и проведении ,во исполнение мероприятий в рамках реализации межведомственной Акции «Безопасное детство», флэш моба «Давай с нами, друг». В рамках реализации межведомственного плана комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России -2021» организовала разъяснительную работу среди несовершеннолетних и их родителей или законных представителей , по прохождению добровольного тестирования учащихся на предмет употребления ПАВ. Участвовала  в родительских собраниях , подготовке буклетов и памяток. Являлась ответственной в организации и проведении общешкольного мероприятия, в рамках реализации проекта «Замени пластиковый пакет на экосумку», «Эко сумка» 03.04.2021года.Являлась ответственной в составе группы в проведении общешкольных мероприятий ,проводимых в рамках реализации профилактической акции «Безопасное детство» с 01.04 -30.04.2021года.В составе группы. являлась ответственной в  подготовке и реализации благотворительной акции для малоимущих семей школы-интерната ,проводимой  в рамках Республиканской Акции «Твори добро» реализуемой Общероссийским народным фронтом , Объединением многодетных семей, Республиканским комитетом молодежи (24.01.2021г)

Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.

В  кабинете социального педагога есть подборка журналов «Социальная

педагогика», «Воспитание школьников», специальная литература по социальной педагогике и психологии.

       В течение года совершенствовались знания :  прошла обучение в ГБОУ ДПО «СОРИПКРО» по дополнительной образовательной программе « Комплексные меры по профилактике аддиктивного   и асоциального поведения, незаконного употребления психоактивных  и наркотических веществ несовершеннолетними»,  участвовала в вебинарах – 18.02.2021»Новые риски и вызовы: организация работы по противодействию ивовлечения детей и молодежи в проведение протестных акций и экстремистских действий» на платформе Zoom, 9 апреля » 2021 года « Система обнаружения фейков в родительских чатах в WhatsApp» ,20 апреля » 2021 года «Профилактика асоциальных явлений» на платформе Zoom, 20 мая   » 2021 года « О реализаций мероприятий по предупреждению чрезвычайных происшествий в образовательных организациях» ,. Прошла обучение по дополнительной программе повышения квалификации  «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющие психоактивные вещества без назначения врача» . Методическая литература дополнялась новыми пособиями и информацией с Интернет сайтов, пополняется база вспомогательного материала: анкеты, тесты, разработки для проведения тренингов разной направленности  и т.д..  Картотека  сформированная на основании данных   социальных паспортов классов  систематически корректируется.

Задачи на 2021 – 2022 учебный год:

1. Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

2. Формирование  позитивного поведения обучающихся.

3. Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры обучающихся ,

законопослушного поведения и гражданской ответственности.

4. Развитие правового самопознания.

5. Активизация деятельности всего педагогического коллектива в вопросах профилактики

безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

6. Усиление контроля над посещением учащимися учебных занятий.

7. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

8. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете:

       1. Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и

интеллектуального развития учащихся через их социализацию.

      2. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным

руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.

 Для достижения положительных результатов по поставленным задачам, необходимо

учесть в следующем учебном году следующее:

          1.На раннем этапе выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, классным руководителям и учителям предметникам, воспитателям проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.

2. Классным руководителям классов более детально изучать социальные условия

Обучающихся, пригласить на первое родительское собрание специалистов для

разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

3. При переходе обучающихся из начального класса в среднее звено соблюдать

преемственность, предоставить новому классному руководителю исчерпывающие

характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.

 

                

     Социальный педагог                                                                           Голоева Т.З,

Утверждаю»

Директор ГБОУ школа-интернат г. Алагир

                                                                                                       Качмазов А.К.____________

 

План работы

социального педагога ГБОУ школы-интерната   г. Алагир

на  2021 – 2022 учебный год.

 

 

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Категория участников

Привлекаемые специалисты

Информация

 

 

Формирование банка данных

 

 

Посещение на дому детей воспитывающихся в приемных семьях и семьях опекунов

Август,

февраль

Дети оставшиеся без попечения родителей и сироты

Педагог психолог и ст. воспитатель

Акты обследования

 

1

Выявление учащихся,  не приступивших к занятиям,  выяснение причин.

Сентябрь, ноябрь. Январь, апрель

1-9 - е классы

Классные  руководители, воспитатели, инспектор ПДН

Банк данных,

Информация справка

 

 

Выявления уровня готовности к обучению в первом классе

9-14 сентября

1 классы

Педагог психолог

Результаты диагностики

справка

 

2

Оформление социальных паспортов классов,

школы

3.09 -15.09

1-9-  е классы

Классные руководители

 

 

 

 

 

Статистические данные, информация

 

3

Выявление детей имеющих пропуски по неуважительным причинам

Сентябрь-Май

1-9-  е классы

Классные руководители,

воспитатели

Банк данных, информация

 

 

 

 

4

   Составление картотеки и обновление списков учащихся по всем категориям

Сентябрь-май

1-9 - е

классы

 

корректировкасоциальных паспортов классов, движение учащихся

Создание банка данных,

информация

 

5

Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей, совместно с классными руководителями и воспитателями с целью определения причины неблагополучия семьи.

Октябрь,

Ноябрь

1-9-  е классы

Классные руководители,

Воспитатели, инспектор ПДН

Акты обследования

Справка

 

6

Посещение на дому учащихся определенных на ночное пребывание

сентябрь

  1. 9

Старший воспитатель,

воспитатели,

Акты обследования материально бытовых условий.

Справка

 

 

Составление и обновление списков детей с ОВЗ.

Сентябрь-май

Дети с ОВЗ

 

Списки учащихся с ОВЗ

 

 

Диагностирование

 

1

Посещение семей состоящих на различных вида учета учащихся  и опекаемых (подопечных)с целью обследования условий развития и воспитания.

 

 

Октябрь

 

 

1-9 классы

 

 

 

Инспектор ПДН.

Педагог -психолог

 

 

Информация

 

Составление актов обследования

 

2

Работа с учащимися девиантного поведения. Анализ успеваемости и посещаемости.

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Учащиеся девиантного поведения

 

 

 

 

Информация, банк данных

 

3

Выявление неуспевающих учащихся и причин их неуспеваемости.

 

Конец 1-ой четверти

 

1-9классы

 

Психолог, классные руководители.

 

Информация.

 

4

Контроль посещения учащимися  кружков и секции

 

1 раз в четверти

 

Учащиеся девиантного поведения

 

Классные руководители, инспектор ПДН

 

Информация, банк данных.

 

5

Анализ уровня воспитанности, внеучебной занятости

 

ноябрь, март, май

 

1-9 классы

 

Психолог, воспитатели

 

 

Итоги мониторинга, информация

6

Адаптация первоклассников, анализ их личностного развития

 

Октябрь

февраль

 

1-ый класс

 

Психолог

 

 

Социально -психолого-педагогический консилиум

7

Адаптация пятиклассников

 

Ноябрь,

февраль

 

5-ый класс

 

Психолог

 

 

 

Справка

 

 

8

Выявление детей с проблемами в усвоении образовательной программы

ПМПК школы

 

 

 Вновь прибывшие дети.

Учителя предметники. Педагог -психолог

 

Заключение школьного

 

ПМПК

9

Посещение семей учащихся с ОВЗ с целью обследования условий воспитания и развития ребенка

октябрь,

январь

 

Педагог-психолог, классный руководитель

Акт обследования

 

Коррекционно – развивающая деятельность

 

 

1

Проведение дня правовых знаний

декабрь, апрель

6-9 классы

Инспектор ПДН

План урока

2

Реализация программ социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения

 

В течение года

 

5-9 классы

 

Психолог, инспектор ПДН

 

Информация

3

Реализация программы по формированию социально одобряемого поведения.

Игра как средство  коррекции трудностей в поведении ребенка

 

В течение года

 

2-5 классы

 

Психолог

 

План занятий

4

Консультативная работа

В течение года

По запросу

 

Журнал консультаций

5

Социально-педагогическое сопровождение классов обучающихся по ФГОС

 

В течение

года

 

1-8кл.

 

психолог

 

отчет

6

Социально -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

В течение года

1-4 кл.

 

 

7

Работа по запросу педагогов и воспитателей.

 

В течение года.

1-9кл

 

Записи в журнале. Документация

8

Методическая работа

В течение года

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 Социальный педагог                                                                       Т.З.  Голоева